Информация

о ходе реализации в Чеченской Республике указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №596-602 и №606 в 2014 году, в части касающейся Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики

1. Положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №596 «О долгосрочной экономической политике» (далее - Указ) предусмотрено решение комплексных задач в области стратегического планирования, совершенствования бюджетной и налоговой политики, приватизации и совершенствования управления госимуществом, улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, модернизации и инновационного развития экономики.

Обеспечение вклада Чеченской Республики в достижение показателей, приведённых в пунктах «а», «б», «в», «г» части 1 Указа, сопряжено с решением ряда ключевых задач в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики: создание условий для перехода к устойчивому развитию предприятий промышленности; стимулирование создания новых высокотехнологичных и инновационных производств; организация производства высококачественной и конкурентоспособной продукции; увеличение объемов производства промышленной продукции; восстановление и развитие мощностей по производству электрической и тепловой энергии.

Решение вышеперечисленных задач Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики осуществляется в ходе реализации программ и проектов в области развития промышленности и энергетики республики, поддержанных на федеральном и региональном уровне:

1) Подпункт «а» части 1: создание и модернизация в России 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году

В 2012-2013 годах в рамках реализации программных мероприятий в области развития промышленности Чеченской Республики на предприятиях создано 107 и 126 высокопроизводительных рабочих мест, соответственно.

Решение задач развития промышленно-энергетического комплекса республики в 2014-2020 годах будет осуществляться в рамках выполнения мероприятий государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» и ряда инвестиционных проектов.

Реализация государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» и первоочередных инвестиционных проектов в сфере промышленности и энергетики обеспечит создание к 2020 году 2778 новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе: в 2014 году – 99 рабочих мест; в 2015 году –  50 рабочих мест; в 2016 году – 106 рабочих мест; в 2017 году – 50 рабочих мест; в 2018 году – 587 рабочих мест.

В связи с открытием финансирования ключевых мероприятий государственной программы только во II полугодии 2014 года в 2014 году создано (предварительно) 75 постоянных рабочих мест. Данный показатель достигнут в рамках подпрограммы 1 «Развитие промышленности в Чеченской Республике» и подлежит уточнению в срок до 01.03.2015 г.

По фактическим итогам 2014 года ожидается 100 % выполнение целевого индикатора государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» по созданию новых рабочих мест (99). Подсчет показателей реализации госпрограммы будет осуществлен в рамках формирования годового отчета в срок до 01.03.2015 г.

2) Подпункт «б» части 1: увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов  внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году

Реализация государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» в 2014-2018 годах обеспечит увеличение объема инвестиций не менее чем до 8 % объема валового производства продукции, обеспечиваемого обрабатывающими производствами в сферах ведения Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики в общем объеме ВРП, к 2015 году, и до 15%  – к 2018 году.

Значение показателя объема валового производства продукции, обеспечиваемого обрабатывающими производствами в сферах ведения Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики в общем объеме ВРП, планируется в 2015 году на уровне 1 097 196,6 тыс. руб., в 2018 году – на уровне 1 774 580,64 тыс. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в сферах, курируемых Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики, в 2012 году составил 478,62млн. руб.

При этом инвестиции в вышеуказанном объеме в 2012 году имели следующую структуру:

- проведение строительно-восстановительных работ на промышленных предприятиях республики в рамках завершения федеральной (республиканской) целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» в объеме 207,33 млн. руб.;

- проведение строительно-монтажных работ и приобретение нового технологического оборудования на промышленных предприятиях республики в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Развитие промышленности в Чеченской Республике на период 2012-2014 годы» в объеме 136,19 млн. руб.;

- капиталовложения в рамках реализации мероприятий республиканской комплексной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года» в объеме 8,02млн.руб.

- проведение внепрограммных мероприятий –127,08 млн. руб.

По итогам 2013 года показатель объема инвестиций в основной капитал составил 316,96 млн. руб., в том числе:

- капиталовложения в рамках реализации мероприятий республиканской комплексной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года» осуществлены в объеме 122,85 млн. руб.;

- капиталовложения в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Развитие промышленности Чеченской Республики на период 2012-2014 годы» составили 176,93 млн. руб.;

- в рамках реализации I этапа инвестиционного проекта «Организация производства светодиодных осветительных приборов» в 2013 году компанией «IZOSTIL, LTD.» (Турция) осуществлены инвестиции в объеме 8,25 млн. руб.;

- в рамках реализации I этапа инвестиционного проекта «Организация производства приборов учета на базе ООО «Энергия Плюс» осуществлены инвестиции в объеме 8,93 млн. руб.

Ожидаемое по итогам 2014 года значение показателя объема инвестиций в основной капитал определено на уровне 658,09 млн. руб., исходя из планируемый объемов капиталовложений в рамках государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» в объеме 644,78 млн. руб. (из них: в рамках подпрограммы 1 «Развитие промышленности в Чеченской Республике» - 187,29 млн. руб., подпрограммы 2 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» - 93,22 млн. руб., подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» - 152,41 млн. руб.; подпрограммы 7 «Газификация Чеченской Республики» - 211,86 млн. руб.) и проведённых в 2014 году внепрограммных мероприятий (строительство дилерского центра ОАО «Чеченавто») - 13,31 млн. руб.

По итогам 2014 года государственная программа профинансирована в объеме 1 365 669,093тыс. рублей.

 

3) Подпункт «в» части 1: предусмотреть увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года

Обеспечение вклада промышленно-энергетического комплекса региона в достижение к 2018 году вышеуказанного значения анализируемого показателя планируется в рамках реализации мероприятий государственной программы Чеченской Республики «Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике» и приоритетных инвестиционных проектов.

Создание высокотехнологичных производств, модернизация действующих промышленных предприятий, а также реализация приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности и энергетики обеспечит вклад в увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте относительно уровня 2011 года: к 2014 году – 1,05 раза, к 2015 году – 1,17 раза, к 2016 году – 1,25 раза, к 2017 году – 1,37 раза; к 2018 году – 1,42 раза.

Доля высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленного производства составила: в 2012 году - 28,9 % (161,3 млн. руб.), в 2013 году -27,9% (157,1 млн. руб.). Увеличение доли высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленного производства в 2012 - 2013 годах относительно уровня 2011 года (112,3 млн. руб.) составило 1,44-1,4 раза, соответственно.

По итогам 2014 года доля высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленного производства составила 34 % (193,82 млн. руб.) (предварительно). Значение данного показателя за 2014 год к уровню показателя за 2011 год увеличилось в 1,73 раза.

 

4) Подпункт «г» части 1: увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года

В 2012 году производительность труда на промышленных предприятиях Чеченской Республики составила 94,2 млн. руб./чел. (увеличение показателя к уровню 2011 года (38,7 млн. руб./чел.)  - 2,4 раза).

По итогам 2013 года производительность труда на промышленных предприятиях увеличилась в 2,2 раза (86,4 млн. руб./чел.) относительно уровня 2011 года.

Производительность труда в сферах ведения Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики относительно уровня 2011 года увеличится: к 2014 году в 2,9 раза; к 2015 году 3,07 раза; к 2016 году в 3,15 раза; к 2017 году в 3,61 раза; к 2018 году в 2,89 раза.

По итогам 2014 года производительность труда составила (предварительно) 86,33 млн. руб. /чел. (наблюдается увеличение показателя к уровню аналогичного периода 2011 года – 2,2 раза).

2. Реализация Указа осложняется и рядом проблемных вопросов в сферах ведения Министерства, требующих решения на федеральном уровне.

1. Проблемным вопросом на пути решения задачи разработки и согласования на федеральном уровне предложений по расширению мер государственной поддержки приоритетных направлений развития промышленности и энергетики Чеченской Республики является необходимость обеспечения реализации принципа софинансирования

В сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики на сегодняшний день можно выделить ряд ключевых проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющийся потенциал для дальнейшего развития данных отраслей, в числе которых:

- необходимость модернизации воссозданных «в прежнем виде» предприятий;

- дефицит оборотных средств, вследствие чего проектные мощности большинства предприятий используются только на уровне 10%;

- отсутствие собственных генерирующих мощностей;

- высокая степень износа электросетевого оборудования, значительно повышающая ее стоимость из-за потерь в сетях, издержки производства транспортирующих организаций и услуг перепродавцов энергии;

- высокие риски для потенциальных инвесторов и длительный срок окупаемости вложений.

Решение данных проблем не представляется возможным в рамках использования стандартных мер господдержки, предусмотренных на федеральном уровне (субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам; субсидирование понесенных затрат на оборудование рабочих мест; субсидирование энергозатрат, осуществляемых в процессе производства; обеспечение выполнения гарантийных обязательств и т.д.)

Пути решения:Эффективное решение проблемы видится на федеральном уровне в рамках обеспечения реализации положений пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении с 2015 года субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации, а также реализации предложенных Минфином России новых условий участия федерального и регионального бюджетов в программных мероприятиях (пересмотр федеральными органами исполнительной в сторону уменьшения обязательной доли финансирования субъектами Российской Федерации своих расходных обязательств, предусматривающее установление средней доли участия субъектов Российской Федерации при предоставлении из федерального бюджета субсидий, не связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации, в размере не более 30 %, а для высокодотационных регионов – не более 5 %).

2. Проблемным вопросом на пути решения задачи организации подготовкик реализации инвестиционных проектов и предложений в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики является отсутствие финансовых средств на разработку данных инвестиционных проектов и предложений

Описание:  На сегодняшний день в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики обозначились инвестиционные проекты, предусматривающие решение таких ключевых для экономики республики задач, как воссоздание материально-производственной базы, восстановление и развитие мощностей по производству электрической и тепловой энергии, развитие предприятий обрабатывающей промышленности, стимулирование создания новых высокотехнологичных и инновационных производств, создание большого количества современных рабочих мест. Данные проекты, в основном, являются крупномасштабными и предполагают использование при их осуществлении механизмов государственно-частного партнерства.

В связи с отсутствием у инициаторов проектовнеобходимых денежных средствна разработку проектно-сметной документации и технико-экономических обоснований (бизнес-планов) проектов, инвестиционные проекты промышленности и энергетики Чеченской Республики, в целом, проработаны недостаточно, что, в свою очередь, не позволяет решить вопрос проведения детальной презентации проектов перед потенциальными инвесторами с предоставлением исчерпывающей информации по ним, а также подготовить кредитную заявку, отвечающую по форме и содержанию требованиям кредитных институтов, для рассмотрения ими вопроса кредитования проектов.

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики неоднократно инициировало рассмотрение вышеобозначенной проблемы на республиканском уровне. Однако вопрос разработки проектно-сметной документации и необходимого технико-экономического обоснования инвестиционных проектов по сегодняшний день остается нерешенным, в виду отсутствия в бюджете республики предусмотренных на данные цели финансовых средств.Положительное заключение о целесообразности реализации получил 21 проект в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики. Данные проекты по критерию соответствия целям и задачам, определённым в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, Инвестиционной стратегии Чеченской Республики до 2025 года и  Стратегии развития промышленности Чеченской Республики на период до 2020 года, включены в указанные стратегии. Отдельные проекты также включены в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики.

На сегодняшний день ПСД обеспечены следующие инвестиционные  проекты: «Развитие производства автомобилей в Чеченской Республике»; «Строительство кожевенного завода»; «Строительство обувной фабрики»; «Организация производства светодиодных осветительных приборов».

Потребность в финансировании разработки ПСД по остальным 17 инвестиционным проектам в сфере промышленности и энергетики Чеченской Республики составляет 3220,557 млн. руб., в том числе: проекты промышленности – 337,314 млн. руб., проекты энергетики – 2 883,243 млн. руб.

Также при условии положительного рассмотрения Минэнерго России вопроса включения проектов по строительству ПС «Курчалой-110 кВ» и ПС «Гудермес-Сити» в федеральную адресную инвестиционную программу дополнительно потребуется 57,8 млн. руб. для выкупа ПСД на данные объекты у ОАО «Нурэрнерго».

Потребность в финансировании разработки и актуализации ТЭО и бизнес-планов по проектам составляет около 15 млн.руб. (оценка).

Пути решения:Решение данной проблемы представляется на федеральном и региональном уровнях в рамках  реализации  соответствующих мер господдержки проектов.

3.Вопрос погашения кредиторской задолженности по выполненному объему работ по объектам газотранспортной системы Чеченской Республики, построенным по внепрограммным мероприятиям в 2002-2010гг., остаётся нерешенным по сегодняшний день ввиду ограниченности возможностей республиканского бюджета

Описание:В 2002-2010 гг.в рамках осуществления внепрограммных мероприятий на территории Чеченской Республики проведены строительные работы по объектам газотранспортной системы республики. В соответствии с поручением Правительства РФ от 17.08.2010г. № Пр-2393 о погашении кредиторской задолженности за выполненные строительные работы по внепрограммным мероприятиям на территории Чеченской Республики, часть кредиторской задолженности погашена.

Для решения данного вопроса в полном объеме, Минэкономразвития ЧР и Минпромэнерго ЧР подготовлены и направлены в Минрегионразвития России, Минэнерго России и Росимущество предложения Чеченской Республики по погашению кредиторской задолженности, а также перечень объектов газотранспортной системы республики, по которым не проведена оплата за выполненные строительные работы.

Пути решения: в рамках выполнения поручения Правительства РФ                                                     от 17.08.2010 г. №Пр-2393, проработка на федеральном уровне вопроса погашения кредиторской задолженности по объектам газотранспортной системы Чеченской Республики, построенным по внепрограммным мероприятиям, с учетом подготовленных республикой предложений по данному вопросу.

4. Основная проблема в решении задачи передачи имущества                                      ОАО «Чеченнефтехимпром» в собственность Чеченской Республики видится в неприемлемости для республики предлагаемой Росимущесвом схемы передачи указанного имущества 

Описание:Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. №Пр-1968 по решению проблемных вопросов восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики у Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова проведено совещание, на котором Минэнерго России и Минэкономразвития России поручено проработать  вопрос эффективного использования находящегося в Федеральной собственности имущества нефтегазового комплекса, расположенного на территории Чеченской Республики.

На совещании у заместителя министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В.Дементьева (протокол от 25.01.2008г. № 5-АД/52) было поручено начать подготовку к приватизации ФГУП «Чеченнефтехимпром», в хозяйственном ведении которого находится  все имущество нефтегазового комплекса, на котором Чеченской Республикой предложена следующая схема передачи имущества: приватизация «Чеченнефтехимпром»-передача 100% акций вновь образованного общества в собственность Чеченской Республики - принятие решения органами управления вновь созданного акционерного общества о продаже имущества нефтегазодобычи ОАО «Грознефтегаз».

Росимуществом предложена своя схема передачи имущества (письмо в адрес Правительства Российской Федерации от 31.01.2008г. №АД-604/07) – приватизация     ФГУП «Чеченнефтехимпром» - продажа имущества ОАО «Грознефтегаз»-последующая передача в собственность Чеченской Республики акций ОАО «Чеченнефтехимпром».

В 2011 году Глава Чеченской Республики Р.А. Кадыров письмом в адрес Председателя Правительства Российской Федерации от 14.03.2011года №1122/01(Ф) вновь обратился с предложением рассмотреть ранее предложенную Чеченской Республикой схему передачи имущества нефтегазового комплекса Чеченской Республике.

Росимущество, во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 05.04.2011г. № ИС – П9-2066, письмами в адрес  Минэнерго и Минэкономразвития России (исх. № ГН 13/11370 и №ГН-13/11371 от 26.04.2011г. соответственно) подтвердило схему передачи акций                                                 ОАО «Чеченнефтехимпром» в собственность Чеченской Республики, предложенную им ранее на совещании в Минпромэнерго России 25.01.2008 г.

Чеченская Республика настаивает на предложенной ею схеме.

Пути решения:Решение данных вопросов представляется в порядке выработки и принятия федеральным центром соответствующего поручения при непосредственном участии всех заинтересованных сторон.

5. Решение задачи возмещения выпадающих доходов в сфере газо- и теплоснабжения осложняется отсутствием возможности изыскания необходимых финансовых ресурсов в республиканском бюджете

Описание: В связи с необходимостью принятия тарифных решений, соответствующих требованиям и рекомендациям Правительства РФ о непревышении роста платежей граждан за услуги ресурсоснабжающих организаций более 15%, органом государственного регулирования в сфере ценообразования (Госкомцен ЧР) на 2011-2012гг. установлены тарифы и цены в пределах индексов возможного изменения цены. Указанные тарифы не компенсируют расходы газоснабжающих организаций, что приводит к образованию у них выпадающих доходов. Объем выпадающих доходов газоснабжающих организаций составил: в 2011 году - 900,4 млн. руб., в 2012 – 992,4 млн. руб. Аналогичная ситуация и в сфере теплоснабжения. Так, сумма выпадающих доходов теплоснабжающих организаций составила:                              в 2012 году – 109,3 млн. руб.

Необходимые финансовые средства на погашение выпадающих доходов составляют: организаций поставщиков газа (по данным ООО «Газпром межрегионгаз») - 3 742 770 870 руб. и организаций теплоснабжения - 2127,3 млн. руб.

Пути решения: Решение проблемы представляется на федеральном уровне в рамках подготовки Министерством финансов Российской Федерации бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, с учетом предложений Чеченской Республики по вопросу возможности выделения денежных средств из федерального бюджета на погашение выпадающих доходов организаций-поставщиков энергоресурсов.

6. Инициирование положительного решения ОАО «НК «Роснефть» по вопросу реализации инвестиционного проекта «Строительство нефтеперерабатывающего завода на территории Чеченской Республики (г.Грозный) мощностью 1млн. тонн нефти в год».Основная проблема в данном вопросе - необозначенность сроков и этапов реализации приоритетного  инвестиционного проекта Чеченской Республики: «Строительство нефтеперерабатывающего завода на территории Чеченской Республики (г.Грозный) мощностью 1млн. тонн нефти в год», включенного в Перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на                         2010-2013 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010г. №1485-р

Описание: Решение о строительстве в Чеченской Республике нефтеперерабатывающего завода мощностью 1 млн. тонн нефти в год принято в соответствии с достигнутыми на федеральном и региональном уровне договоренностями. Данное решение зафиксировано в Соглашении о сотрудничестве между Правительством Чеченской Республики и ОАО «НК «Роснефть»                               от 12.07.2010 г. № 0001610/1952С.

Для реализации указанного соглашения, ОАО «НК «Роснефть» утвержден предварительный комплексный график строительства НПЗ в Чеченской Республике.

В целях реализации проекта, решением ОАО «НК «Роснефть» от 05.03.2010г. (протокол №2) на территории Чеченской Республики создан филиал                                           ОАО «НК «Роснефть».

Местоположение НПЗ определено в районе бывшего Грозненского НПЗ                             им. А.Шерипова, с выделением площадки размером 105 га, где имеются все необходимые технические условия для подключения новой НПЗ к инженерным сетям.

ОАО «Самаранефтехимпроект» определено генеральным проектировщиком по данному проекту.

В 2012 году ОАО «НК «Роснефть» в рамках выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 01.02.2012г. №ИС-П9-512 о проработке вопроса реализации интегрального проекта «переработка-хранение-сбыт» с целью безусловного обеспечения потребностей Чеченской Республики и других субъектов Северного Кавказа подготовлены оценка влияния проекта на развитие системы нефтепродуктообеспечения региона и предварительный расчет инвестиций с анализом экономической эффективности проекта. Результаты оценки экономической эффективности проекта показали недостаточный уровень рентабельности инвестиций (ниже 5%), в связи с чем было принято решение о совместной выработке плана дальнейший действий по решению вопроса реализации данного инвестиционного проекта на территории Чеченской Республики. С целью мониторинга проекта строительства НПЗ в Чеченской Республике Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики рекомендовало ОАО «НК «Роснефть» определить контактное лицо по предоставлению информации Чеченской Республике о ходе реализации мероприятий по строительству нефтеперерабатывающего завода. Положительное решение по данному вопросу со стороны ОАО «НК «Роснефть» получено.

В 2014 году ОАО «НК «Роснефть» возобновило работу по проекту строительства НПЗ в Чеченской Республике. По информации ОАО «НК «Роснефть», на проектные работы израсходовано около 1 млрд. руб. Однако данные работы                      в 2014 году не завершены в связи с необходимостью пересмотра технических решений по объекту в плане их переориентации на использование оборудования отечественных производителей с учетом действующих на российском рынке санкционных ограничений.

В свою очередь Чеченская Республика выполнила все обязательства по данному вопросу (выделен земельный участок и проведены все согласительные и регистрационные процедуры).

Пути решения: Решение данного вопроса представляется в порядке проработки и принятия федеральным центром окончательного решения по строительству завода при непосредственном участии всех заинтересованных сторон. С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что сложившаяся ситуация требует принятия совместного решения Правительством Чеченской Республики и ОАО «НК «Роснефть» по разработке, согласованию и утверждению графика строительства НПЗ, что предполагает необходимость дополнительных поручений федерального центра ОАО «НК «Роснефть» по данному вопросу.

7. Инициирование решения вопроса финансового обеспечения реализации Комплексной программы развития электрических сетей Чеченской Республики на 2013-2018 годы. Основная проблема в данном вопросе – необозначенность источника финансирования программы

Описание: Для продолжения восстановления объектов электросетевого хозяйства Чеченской Республики и завершения строительства пусковых объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики необходимо осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на повышение надежности электроснабжения, оптимизацию и развитие электросетевого комплекса и покрытие дефицита мощности.

В целях решения указанных задач на территории республики разработана Комплексная программа развития электрических сетей Чеченской Республики на 2013-2018 годы (далее – Программа). Для реализации Программы необходимы финансовые средства в объеме 13076,96 млн. руб., в том числе средства ОАО «Российские сети» - 6206,09 млн. руб. Обоснование необходимости реализации Программы и перечень мероприятий ОАО «Россети» направлены в Минэнерго России.

Ввиду высокой дотационности бюджета Чеченской Республики и особых условий предоставления инвестиций Главой Чеченской Республики Р.А.Кадыровым направлено письмо (исх. №01/708 от 27.09.2013г.) в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина об оказании содействия в решении вопроса реализации вышеуказанной программы в полном объеме.

Потребность в софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета составляет 6870,87 млн. руб.

Пути решения: На основании предложения Чеченской Республики должна быть выполнена процедура согласования данного вопроса с Минэнерго РФ, включая подготовку заявки в Минфин РФ по выделению финансовых средств на реализацию Программы.

8. Отсутствие принятого решения по вопросу включения в федеральную целевую программу «Юг России (2014-2020 годы)» объектов промышленности и энергетики Чеченской Республики 

В 2013 году для включения в федеральную целевую программу                             «Юг России (2014-2020 годы)» Чеченской Республикой предложены мероприятия по следующим первоочередным объектам в сфере промышленности и энергетики:

- «Аргунский завод «Пищемаш» в г. Аргун Чеченской Республики (2-ой пусковой комплекс). Реконструкция центрального логистического склада»;

- «Аргунский завод «Пищемаш» в г. Аргун Чеченской Республики                         (3-ий пусковой комплекс)»;

- «Строительство ПС 110/10кВ «Гудермес-Сити» с организацией заходов                    ВЛ-110кВ, Чеченская Республика, г. Гудермес»;

- «ПС 110/35/10кВ «Курчалой-110» с двумя питающими ВЛ-110 кВ».

В стадии формирования проекта ФЦП предложения по включению данных объектов в ФЦП, согласованные с соответствующими отраслевыми федеральными органами исполнительной власти – Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации, направлены госзаказчику и ответственному исполнителю ФЦП – Минрегионразвития России.

Однако в утверждённой ФЦП не предусмотрены мероприятия по объектам промышленности и энергетики Чеченской Республики.

В 2014 году Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики в рамках формирования перечня мероприятий по Чеченской Республике во II этап данной ФЦП (2017-2020 годы), с учетом пункта 3 раздела I протокола совещания у Заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа О.Х. Байсултанова по вопросу реализации федеральной целевой программы «Юг России (2014-2020 годы)» от 02.09.2014 г. № 2 о рассмотрении вопроса включения объектов промышленности в перечень  мероприятий II этапа ФЦП (2017-2020 годы) в приоритетном порядке, подготовлены предложения по 7 объектам  промышленности и энергетики республики с общим объем финансирования                            в 2017-2020 годах в размере 14 694,198 млн. руб., из них средства: федерльного бюджета – 11 915,342 млн. руб., республиканского бюджета – 657,475 млн. руб., внебюджетных источников – 2 121,381 млн. руб.

В 2014 году в  сводные предложения Чеченской Республики по мероприятиям II этапа ФЦП (2017-2020 годы) включен один объект Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - «Аргунский завод «Пищемаш» в г. Аргун Чеченской Республики (2-ой пусковой комплекс). Реконструкция центрального логистического склада» со сроком реализации в 2017-2018 годах и с объемом финансирования в размере 447,899 млн. руб., получивший положительное заключение Минпромторга России.

Примечание: все предварительные расчетные данные подлежат уточнению и будут откорректированы в рамках формирования годового отчета Министерства в срок до 01.03.2015г .