ввввв

250x250

Баннеры на сайт Монтажная область 1 копия 4

bezyimyannyiy

1

dost

dobrovolci

GISP mini 1

GIS-Energoeff

kalendar

minjust

gerb8

Новости


Создано 15.10.2012 15:56 Просмотров: 3884

Заместитель генерального директора ЧЕЧЕНАВТО Тимур Борисович Хубаеву, ведущий эксперт по российскому автопрому

В последние годы появляется большое количество информации о развитии автосборочных производств на территории России. В основном об иностранных брендах, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством РФ. Но такие промсборки на основе российских машинокомплектов внутри России организовываются и отечественными компаниями. АВТОВАЗ, например, возрождает производство на ИЖМАШе, сотрудничает с ЧЕЧЕНАВТО, на площадях которого выпускалась легендарная «семерка», а сейчас собирают и «Приору».

 Изданию «Семь Вёрст» стало известно о планах Минпромэнерго ЧР в ближайшее время освоить производство этого автомобиля на основе «голого» кузова и о возможности передачи в республику производство «LADA САМАРЫ», включая штамповку, сварку и окраску. В результате такого сотрудничества АВТОВАЗа и ЧЕЧЕНАВТО в республике может появиться более 2000 высокотехнологичныхрабочих мест. 

Что такое ЧЕЧЕНАВТО сегодня и каковы его перспективы? За комментариями газета обратилась к заместителю генерального директора ЧЕЧЕНАВТО Тимуру Борисовичу Хубаеву, ведущему эксперту по российскому автопрому.
– Мне приходится выступать на различных совещаниях и форумах по вопросам развития автомобильной промышленности, и часто участники задают неудобные вопросы, касающиеся проекта ЧЕЧЕНАВТО, одним из авторов которого я являюсь, а с недавних пор стал заместителем генерального директора.
Откровенно говоря, мне и самому не нравилось затормаживание проекта, которое наблюдалось в течение последних двух лет. Но и кризисом я это назвать не могу. Завод не накопил долгов и, в отличие от многих, его экономика вполне здорова.
Основная задача ЧЕЧЕНАВТО на первом этапе проекта выполнена. Подготовлены высококвалифицированные рабочие и руководящие кадры, построен сборочный корпус, смонтирован конвейер, отработана логистика. Это главное. Производственники могут ежегодно собирать более 10 000 автомобилей любых моделей в габаритах 2500х2500х5000. Первый этап занял долгие два года. И главная заслуга в этом Министерства промышленности и энергетики республики, которое в тяжелейших условиях глобального восстановления промышленности, а это – десятки заводов, сумело найти необходимые средства, инициировало и продвигает восьмимиллиардный инвестиционный проект развития ЧЕЧЕНАВТО.
– Но можно ли сегодня рассматривать создаваемый в Чеченской Республике автомобильный кластер как бизнес, который сможет обеспечить самостоятельное развитие, создавать рабочие места, платить налоги и быть престижным местом, гарантирующим пожизненный наем своим сотрудникам?
– Ответ на этот вопрос прост – сейчас нет. А ведь именно для решения этих задач и принималось решение о строительстве автомобильного завода в Чечне.
Неискушенный в чеченских реалиях эксперт может, наверное, предположить, что основной проблемой развития автопрома в Чечне является его ориентация на АВТОВАЗ и двойная сборка вазовских машин. Но это только неискушенный.
Широко шагать – штаны порвать. Мы ставили задачу пройти путь за год-полтора. И технически, и экономически это было возможно, но с людьми оказалось сложнее: трудно мгновенно интегрировать менталитет вышедших из военных конфликтов участников проекта в систему продвинутого автомобильного производства. Это касается абсолютно всех аспектов производственно-хозяйственной деятельности ЧЕЧЕНАВТО. Следует признать, что и рабочие, и руководители оказались не готовы воспринимать такой объем сложной технической и экономической информации. А возить «вахтовиков», скажем, из Тольятти или Нижнего Новгорода – значило бы дискредитировать проект и отойти от главной задачи – замкнуть процесс проектирование – производство – сбыт на чеченские региональные кадры и создать достаточное количество рабочих мест.
Как бы то ни было, автопром в Чечне создан. Принята программа развития, выделены огромные финансовые средства, а главное – создан коллектив единомышленников, способный целевым образом их использовать. Сейчас разрабатывается и проходит экспертизу бизнес-план для обеспечения инвестиций на сумму около восьми миллиардов рублей, что позволит построить современное прессовое производство, сварку и окраску.
«Чеченский автопром 2012» стоит на низком старте второго этапа своего развития.
– Как же будет и должен развиваться этот значимый инфраструктурный проект?
– Думаю, в ближайшие годы сохранится тенденция производства автомобилей модельного ряда АВТОВАЗа. Но, по понятным причинам, эта ориентация не позволит извлекать из проекта прибыль. Дважды подвешенный в одной стране на конвейер автомобиль всегда будет дороже автомобиля, собранного на основном конвейере. Поэтому основная задача ЧЕЧЕНАВТО на этот период – перейти на работу на условиях аналогичных ИЖАВТО. Большой нашей удачей будет принятие положительного решения вопроса о передаче производства автомобилей «САМАРА» в Аргун. Учитывая, что предварительные договоренности имеются, остается оперативно перевести эту тему в практическую плоскость. Время показало, что именно в сотрудничестве с автогигантом кроется залог успеха всего чеченского автопрома.

Одновременно силами консультантов, чеченской вузовской науки, специалистов ЧЕЧЕНАВТО и, хотелось бы, АВТОВАЗа должен быть спроектирован, испытан и поставлен на производство автомобиль собственной конструкции?– МТКШ (малотоннажное коммерческое шасси) ВОРД. Собственно говоря, проект ЧЕЧЕНАВТО задумывался для организации производства именно такого автомобиля. Автомобиль в нише «Газели», должен быть на 20% дешевле при сохранении потребительских характеристик. В нем должны применяться современные конструкционные материалы, пластики, окрашенные в массе, и современные автокомпоненты.
Технически опытная партия таких автомобилей может появиться уже к середине 2013 года. Дизайн?– 60% процентов успеха проекта. Поэтому это должен быть очень красивый каркасный автомобиль, на который можно навешивать современные дизайнерские поверхности. 
Что же касается «начинки» автомобиля, то это должны быть только современные комплектующие, унифицированные с теми, которые применяются в иностранных моделях, на которые распространяются требования по локализации производства, в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями с Правительством РФ. Такой подход позволит не только существенно сократить затраты на организацию производства собственных комплектующих, но и интегрировать ЧЕЧЕНАВТО в систему поставок международных брендов за счет организации производства автокомпонентов по программам локализации.
В эту номенклатуру могут войти: фильтры, домкраты, ремни безопасности, петли дверей, замки, электродвигатели и изделия на их основе и т.д. Единственным требованием к такому производству будет обеспечение объема производства не менее миллиона изделий для организации конкурентных поставок на все без исключения российские автозаводы. Для этого потребуется провести закупку современного литейно-кузнечно-штампового оборудования, инструментальное производство, современные сварочные и окрасочные комплексы и др.
Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы продолжалось сотрудничество с АВТОВАЗом и наши будущие модели в части автокомпонентов были унифицированы.
Представление интересов ЧЕЧЕН­АВТО на переговорах с иностранными компаниями на этом этапе будет осуществляться с участием представителей Министерства промышленности и торговли и ГК Внешэкономбанк. Такая позиция нашла там соответствующую поддержку и активно отрабатывается.
Что же касается производства утилитарных легковых автомобилей, то ЧЕЧЕНАВТО должен выпускать автомобили специальных комплектаций на их базе: автомобили такси, автомобили для МВД, медицинские автомобили, бронированные автомобили для банков и перевозки спецгрузов, почтовый и т.д. Но это перспектива ближайших пяти-семи лет.
Надо смотреть на рынок, участвовать в тендерах. Необходимо заключить договоры с международными брендами на право производства спецтехники на их базе, отработать систему испытаний и омологации и т.д.
– Это огромный объем работ, требующий определенных не только условий, но и знаний, специалистов…
– Работа предстоит большая, но ЧЕЧЕНАВТО она по силам. 
Подготовка новых кадров и отработка бизнес-процессов будет проходить с применением самых современных систем и методик, таких как Лин «Шесть Сигм». Учитывая, что промышленность Чеченской Республики практически восстановлена и находится на этапе уверенного развития, от правильной постановки системы управления, подготовки кадров, маркетинга и сбыта зависит очень многое. «Шесть сигм» внедряется в самых продвинутых компаниях мира на протяжении последних двадцати лет. И именно эту методику мы применяли, когда начинали проект ЧЕЧЕНАВТО. Это позволило наиболее полноценно использовать метод параллельного инжиниринга и при проектировании завода, и при проведении переговоров и обеспечении принятия решения о строительстве завода. Сейчас метод поможет правильно и быстро организовать высокоэффективное бездефектное производство автомобилей АВТОВАЗа и первого чеченского автомобиля – МТКШ ВОРД.
О чем же еще хотелось сказать… Хотелось бы просить президента АВТОВАЗа И.А. Комарова навсегда закрепить нашего куратора 
П. М. Прусова за ЧЕЧЕНАВТО. Мы понимаем, что у него и других дел немало, но с его участием за пару лет мы сделаем то, что в иных условиях займет не менее пяти-семи. 
– Несколько лет назад с руководством губернии было подписано соглашение по участию волжских производителей автокомпонентов в проектах ЧЕЧЕНАВТО. Какова судьба этого документа и перспективы сотрудничества? 
– Если этот материал заинтересует читателей газеты «Семь Верст», в ближайших номерах я готов подробно изложить наши предложения. Тем более что тогда был подписан ряд соглашений: не только с прежним руководством Самарской области, но и производителями автокомпонентов. Думаю, настало время обновить документ – наполнить новым содержанием и реанимировать рабочую группу, которая была тогда создана. Эти материалы наверняка заинтересуют поставщиков, оставшихся без контрактов в Тольятти. Ведь проблемы создания и сохранения рабочих мест актуальны для всей России.

 

Источник: Автомобильная газета СЕМЬ ВЕРСТ

Общественное голосование