ввввв

250x250

Баннеры на сайт Монтажная область 1 копия 4

bezyimyannyiy

1

dost

dobrovolci

GISP mini 1

GIS-Energoeff

kalendar

minjust

gerb8

Новости


Создано 24.02.2024 17:52

JJ9XGKa5siY

Центр инжиниринговых разработок продуктов в сфере промышленности, машиностроения и беспилотных авиационных систем планируют создать на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета в Чечне. Об этом ТАСС сообщил министр промышленности и энергетики региона Адам Хакимов.

"Грант в размере 245 млн рублей регион выиграл на реализацию проекта "ГГНТУ инжиниринг", который направлен на разработку продуктов по трем основным направлениям: автомобильная промышленность, машиностроение и беспилотные авиационные системы. Это эффективный инструмент для внедрения последних научных разработок в промышленность, решающий задачи нехватки производственных и технологических решений в области отечественного машиностроения и беспилотных летательных аппаратов", - отметил Хакимов.

По его словам, центр инжиниринговых разработок позволит к 2030 году оптимизировать производственные процессы не менее 50 компаний, в том числе резидентов особой-экономической зоны "Грозный".

"Кроме того, "ГГНТУ инжиниринг" позволит выпустить совместно с партнерами не менее 100 новых продуктов, что приведет к росту внедрения инноваций на производстве. Также проект обеспечит внедрение передовых технологий, в том числе на базе искусственного интеллекта, 3D-печати и аддитивных технологий, виртуальной и смешанной реальности в производственные процессы", - рассказал министр.

Как рассказал ректор вуза Магомед Минцаев, центр будет включать в себя опытно-конструкторское бюро, что позволит разрабатывать конструкторскую документацию, проектировать изделия и дизайн корпусов.

"Много товаров попало в санкционные списки, необходимо сделать отечественные версии, то есть активно заниматься реверс инжинирингом, а это требует конструкторскую документацию. За два года мы создадим инжеринговый центр. Часть средств пойдет на подготовку кадров, а часть - на оснащение оборудованием", - отметил Минцаев.

Создано 22.02.2024 15:20

96N5ei1GHco

АО «ГЛОНАСС» совместно с «Платформой НТИ» и лидерами отрасли беспилотной авиации разработали концепцию «Цифрового неба России». Об этом на форуме «Сильные идеи для нового времени» рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Проект был отобран экспертами Агентства стратегических инициатив в ТОП-1000 и далее в ТОП-40 идей.

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что многие страны мира пытаются найти способы безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство. При этом даже с учетом разнообразия уже доступных сегодня технологий, универсального и быстрого решения пока никто не нашел. Проект «Цифрового Неба России» станет уникальным эталонным проектом опережающего развития, обеспечит глобальное лидерство и технологический суверенитет России. Разрабатываемая концепция гармонично объединяет все существующие технологии и платформы в общую среду «Цифрового неба», при этом учитывая перспективы развития этих технологий и вероятность появления принципиально новых решений на горизонте 20 и более лет.

Для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство крайне важно развивать гибридные сети связи.

«Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - отметил Райкевич. Выпуск беспилотных машин на дороги невозможен без «цифровых двойников» автотрасс. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно и как физические, и как цифровые объекты, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на возможность полноценной реализации идеи цифрового двойника неба. Концепции «Цифрового неба России» также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. «Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - рассказал глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».

Эталонная модель единой архитектуры «Цифрового неба» будет готова к масштабированию на рынки дружественных Российской Федерации государств. «Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - заключил Алексей Райкевич.

Создано 21.02.2024 15:17

v xgiYr3vbk

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%. Об этом ТАСС сообщил профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.

"Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса", - сказал собеседник агентства.

По его словам, существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместными усилиями компактное мотор-колесо успешно создали и испытали.

Научная задача была решена за счет особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором ученые впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. "Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7%, по сравнению с зарубежными аналогами", - пояснил доктор технических наук.

Он добавил, что в перспективе созданное мотор-колесо подобной конструкции можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как обще промышленного, так и специального назначения. "А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъемностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колес позволит достичь значимого эффекта экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счет размещения сервисных систем, с другой стороны, позволяет разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда", - сказал ученый.

Южно-Уральский университет сфокусирован на междисциплинарных проектах в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году он победил в конкурсе по программе "Приоритет-2030". Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра "Передовые производственные технологии и материалы", созданного для объединения потенциалов образовательных и научных организаций реального сектора Свердловской, Челябинской и Курганской областей по нацпроекту "Наука и университеты".

Создано 21.02.2024 09:41

CuFmTsnUPwU

Международная выставка продуктов питания Gulfood-2024 открылась в понедельник в Дубае, Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) традиционно представил на выставке национальную экспозицию "Сделано в России"/ Made In Russia.
"В этом году в экспозиции принимает участие рекордное количество экспортеров из России - 97 компаний из 32 регионов страны. Они представили более 3 тонн продукции собственного производства на площади более 1 тысячи квадратных метров", - говорится в сообщении.

РЭЦ подготовил для участников насыщенную деловую программу: запланировано более 650 В2В встреч, по итогам которых, как всегда, будут заключены миллионные контракты.

"Сегодня мы представляем огромное разнообразие продуктов питания – от мяса и рыбы до молочных и кондитерских изделий. "Сделано в России" - это не только маркировка, но и гордость нашей страны. Мы стремимся представить миру уникальность российской продукции, от экологической чистоты до высочайшего качества. Именно поэтому каждый продукт, представленный на нашей выставке, является особым и достойным своего места на полках магазинов во всем мире", - прокомментировала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Gulfood - это крупнейшая и наиболее влиятельная в мире и регионе Персидского залива и Ближнего востока выставка пищевой промышленности и производства напитков, с беспрецедентным количеством посетителей, экспонентов и бизнес-операций. В течение четырех дней в ней участвует более 5,2 тысячи компаний из 125 стран и свыше 130 тысяч посетителей из 195 стран мира.
Чтобы участвовать в выставках РЭЦ, необходимо просто зарегистрироваться на платформе "Мой экспорт".

Создано 21.02.2024 09:39

QvLCBuqSy3M

ТАСС/. АО "ГЛОНАСС" в ближайшие полтора - два месяца планирует вывести на рынок спутниковые трекеры, которыми будут оснащены беспилотные летательные аппараты, в особенности применяемые в местах отсутствия сотовой связи. Об этом рассказал гендиректор компании Алексей Райкевич на сессии "Россия как технологический архипелаг: вызовы и решения" в рамках форума "Сильные идеи для нового времени".

По его словам, порядка 70% территории страны не покрыто сотовой связью и прорыв в области связи и навигации возможен при появлении российской низкоорбитальной группировки спутников, что является перспективой нескольких лет.

"Но уже сегодня компания ГЛОНАСС создала и успешно протестировала спутниковый канал связи. Речь идет, что немаловажно, о существующих геостационарных российских спутниках. Это подвижная спутниковая связь, компактная и доступная с точки зрения цены. Уже в ближайшие полтора - два месяца мы планируем вывести на рынок. Начнем со спутниковых трекеров, а так применение для этого модема, для этого канала очень обширное. Мы, конечно же, планируем оборудовать беспилотные летательные аппараты, особенно функционирующие в местах отсутствия сотовой связи, этими спутниковыми трекерами", - рассказал Райкевич.

Ранее сообщалось, что ГЛОНАСС создаст спутниковый трекер для мониторинга авиабеспилотников, маломерных судов и коммерческого автотранспорта. В компании отметили, что использование российских каналов связи в три раза снизит стоимость подобного сервиса по сравнению с зарубежными аналогами вендоров, которые покинули российский рынок.

Форум проходит в Москве в Центре международной торговли 19-20 февраля. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатор - ВЭБ.РФ. ТАСС - генеральный информационный партнер форума.

Подкатегории

Общественное голосование