ввввв

250x250

Баннеры на сайт Монтажная область 1 копия 4

bezyimyannyiy

1

dost

dobrovolci

GISP mini 1

GIS-Energoeff

kalendar

minjust

gerb8

Создано 14.10.2014 12:07 Просмотров: 16786

 

Положение
о Министерстве промышленности и энергетики Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 г. N 172)

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля, 1 июля 2015 г., 9 октября 2018 г., 9 сентября 2019 г., 4 февраля, 2 сентября 2020 г., 31 мая 2021 г.

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее - министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сфере промышленного и топливно-энергетического комплексов Чеченской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также настоящим положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в учреждении Федерального казначейства, печать с изображением герба Чеченской Республики и своим наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику, предусмотренную действующим законодательством.

Имущество министерства является государственной собственностью и находится у министерства на праве оперативного управления.

Полное наименование министерства на русском языке - Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики.

Сокращенное наименование министерства - Минпромэнерго Чеченской Республики.

Полное наименование министерства на чеченском языке - Нохчийн Республикин промышленностан а, энергетикан а министерство.

1.4. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Чеченской Республики, являются государственными гражданскими служащими Чеченской Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Чеченской Республики устанавливаются федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, а также общественными объединениями и организациями.

При реализации своих полномочий министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.6. Министерство выступает государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд.

1.7. Местонахождение министерства: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гикало, 4.

 

2. Основные задачи и функции министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области промышленности и энергетики на территории Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством, Законом Чеченской Республики от 25 декабря 2018 года N 68-РЗ "О промышленной политике в Чеченской Республике", иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики";

осуществление деятельности и реализация мероприятий, содействующих развитию промышленности и энергетики на территории Чеченской Республики";

координация и анализ деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений;

определение приоритетных направлений развития промышленного и топливно-энергетического комплексов, участие в решении вопросов о несостоятельности и финансовом оздоровлении подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

содействие увеличению количества рентабельно работающих подведомственных предприятий, учреждений и организаций, снижению себестоимости продукции за счет уменьшения издержек производства, обеспечению своевременных расчетов подведомственных предприятий, учреждений и организаций с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

содействие наращиванию объемов производства, насыщению рынка товарами, произведенными на подведомственных предприятиях, увеличению занятости населения;

разработка проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики в сфере промышленной политики и топливно-энергетического комплекса;

осуществление мониторинга состояния промышленности в Чеченской Республике, принятие мер по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Чеченской Республики;

организация выполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, распоряжений и постановлений Правительства Чеченской Республики, других нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

на Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

формирует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития промышленного и топливно-энергетического комплексов;

участвует в разработке и обеспечении реализации государственных программ Чеченской Республики, принимаемых в целях реализации промышленной и энергетической политики;

развивает в целях расширения внутреннего потребительского рынка внутриреспубликанскую межотраслевую кооперацию;

организует и проводит информационно-рекламную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

организует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти работу по техническому перевооружению промышленного и топливно-энергетического комплексов;

осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития промышленных технопарков и промышленных кластеров на территории Чеченской Республики;

подтверждает соответствие промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров основным и дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федераций, Правительством Чеченской Республики, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных Законом Чеченской Республики от 25 декабря 2018 года N 68-РЗ "О промышленной политике в Чеченской Республике", иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

ведет реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, подтвердивших соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, и выдает субъектам деятельности в сфере промышленности выписки из данного реестра.

ведет реестр промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики;

разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Чеченской Республике, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

при формировании бюджета Чеченской Республики вносит в Правительство Чеченской Республики предложения по вопросам финансовой поддержки промышленного и топливно-энергетического комплексов и их отдельных объектов (предприятий);

принимает участие в рассмотрении и согласовании предложений о размещении новых производств и современных технологий по выпуску промышленной продукции;

участвует в разработке и реализации предложений по реструктуризации организаций и объектов промышленного и топливно-энергетического комплексов, координирует создание межотраслевых производств по выпуску промышленной продукции;

совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите республиканских товаропроизводителей, осуществляющих выпуск промышленной продукции;

способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, развитию промышленной кооперации путем создания и развития производственных и торговых связей между субъектами деятельности в сфере промышленности и иными организациями;

осуществляет меры по развитию маркетинга, расширению внутриреспубликанских и внешних торгово-экономических отношений;

по поручению Правительства Чеченской Республики участвует в разработке межрегиональных, межотраслевых договоров и соглашений, других документов, способствующих насыщению внутреннего товарного рынка промышленной продукцией, ее взаимовыгодному обмену, развитию интеграционных процессов;

в соответствии с законодательством Чеченской Республики совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти принимает участие в формировании заказа на производство промышленной продукции для нужд Чеченской Республики;

осуществляет меры по повышению качества и конкурентоспособности продукции, производимой на подведомственных промышленных предприятиях, организуя в этих целях конкурсы, выставки, используя меры экономического стимулирования производителей высококачественной продукции;

подготавливает ежегодные доклады и годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на содержание и развитие подведомственных предприятий и учреждений;

подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций, закрепленных в государственной собственности, акционерных обществ, созданных в процессе приватизации подведомственных Министерству государственных предприятий;

осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций;

участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам промышленности и энергетики;

содействует привлечению в установленном порядке инвестиций для развития промышленного и топливно-энергетического комплексов, определяет их целесообразность и ведет учет;

разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной политики в курируемых отраслях;

координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций на территории Чеченской Республики по вопросам развития и совершенствования промышленного и топливно-энергетического комплексов;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории Чеченской Республики законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере промышленности и энергетики;

участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленном и топливно-энергетическом комплексах;

участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и управления государственным имуществом Чеченской Республики в промышленном и топливно-энергетическом комплексах;

содействует подведомственным организациям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;

осуществляет меры по совершенствованию управления и созданию рыночной инфраструктуры в сфере промышленности и энергетики;

координирует, распространяет и содействует использованию результатов научно-исследовательских разработок в сферах промышленного и топливно-энергетического комплексов;

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;

рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части, касающейся:

а) соответствия инвестиционной программы, утвержденной по схеме и программе развития электроэнергетики Чеченской Республики на ближайшие 5 лет;

б) размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Чеченской Республики;

в) координации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по развитию распределительных электрических сетей с инвестиционной программой управляющей распределительной сетевой компании;

г) координации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Чеченской Республики;

согласовывает графики ограничений потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Чеченской Республики;

составляет топливно-энергетический баланс Чеченской Республики;

разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Чеченской Республики схему и программу развития электроэнергетики и газификации в Чеченской Республике;

обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Чеченской Республики:

а) государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Чеченской Республики с учетом промышленной и экологической безопасности;

б) повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;

в) создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;

совместно с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями формирует программу газификации Чеченской Республики, план-график синхронизации строительства газопроводов и утверждает их в установленном порядке;

осуществляет мероприятия по вопросам развития рынка сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд;

оказывает содействие предприятиям и организациям системы газоснабжения Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

разрабатывает и вносит предложения по развитию электрических и газовых сетей на курируемых предприятиях на территории Чеченской Республики;

реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чеченской Республики;

организует разработку и реализацию региональных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

организует информационное обеспечение на территории Чеченской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой (подпрограммой) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

утверждает нормативы потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чеченской Республики и контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Чеченской Республики;

осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, организует прием граждан, участвует в урегулировании коллективных трудовых споров на подведомственных предприятиях и учреждениях;

в пределах своей компетенции осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму, а также по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

принимает участие в обеспечении защиты переданных Министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;

организует и обеспечивает выполнение мероприятий по защите государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне в структурных подразделениях Министерства;

обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку Министерства, разрабатывает мобилизационный план Министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, об утверждении категорированного объекта топливно-энергетического комплекса в Чеченской Республике и о внесении изменений в сведения о таком объекте, содержащиеся в Реестре объектов топливно-энергетического комплекса;

организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

в пределах своей компетенции участвует в принятии мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов промышленности и энергетики, в том числе:

а) участвует в организации и осуществлении мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;

б) организует обучение сотрудников Министерства и подведомственных ему учреждений и предприятий методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

в) организует и обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства или подведомственных ему учреждений и предприятий.

в пределах своей компетенции издает (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти) нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории Чеченской Республики, дает разъяснения по их применению;

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов;

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов;

осуществляет лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов.

осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению и реализации лома цветных металлов;

осуществляет лицензионный контроль за заготовкой, хранением и реализацией лома цветных металлов.

2.3. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

 

3. Права министерства

Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3.2. Готовить проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики, давать заключения по проектам таких актов, подготовленным другими органами и затрагивающим интересы промышленного и топливно-энергетического комплексов.

3.3. Представлять по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.4. Координировать научно-исследовательские и внедренческие работы в сфере деятельности промышленного и топливно-энергетического комплексов.

3.5. Вносить в соответствующие органы предложения по вопросам, относящимся к компетенции министерства, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы промышленного и топливно-энергетического комплексов.

3.6. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

3.7. Заключать договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные виды проверок и ревизий деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

3.9. В пределах своей компетенции издавать приказы и иные правовые акты в области промышленности и энергетики.

3.10. Представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития отраслей промышленности и энергетики, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников финансирования подведомственных предприятий и учреждений.

3.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.12. Участвовать в распределении выделенных для развития и функционирования промышленного и топливно-энергетического комплексов государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять контроль за рациональным расходованием указанных средств.

3.13. Создавать централизованный внебюджетный фонд для научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и других целей за счет взносов и отчислений подведомственных предприятий и иных средств, получение и использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

3.14. В соответствии с полномочиями, предоставленными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, управлять акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Чеченской Республике.

3.15. В случаях и в порядке, предусмотренных действующим федеральным законодательством, вправе приостанавливать и возобновлять действие лицензий, а также аннулировать выданные лицензии.

3.16. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении нарушений лицензионных требований вправе возбуждать дела об административных правонарушениях путем составления протоколов об административных правонарушениях.

4. Организация деятельности и управления министерства

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Министр:

осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата министерства, за исключением своих заместителей;

представляет в установленном порядке для назначения на должности своих заместителей;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Чеченской Республики, замещающих должности в аппарате министерства;

в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата министерства и подведомственными предприятиями и учреждениями;

распределяет обязанности между заместителями министра;

действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в государственных органах, организациях, управляет имуществом министерства, заключает договоры, открывает расчетные и иные счета;

представляет в установленном порядке отличившихся работников аппарата министерства и подведомственных организаций к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Чеченской Республики.

4.3. Для согласованного решения важнейших задач в сфере промышленного и топливно-энергетического комплексов в министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных организаций.

В состав коллегии министерства могут также входить должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики.

Состав и численность коллегии министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

4.4. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.

4.5. Ликвидация или реорганизация министерства осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

При ликвидации или реорганизации министерства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их правки гарантий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

Общественное голосование