ввввв

250x250

Баннеры на сайт Монтажная область 1 копия 4

bezyimyannyiy

1

dost

dobrovolci

GISP mini 1

GIS-Energoeff

kalendar

minjust

gerb8

Новости


Создано 22.02.2024 15:20 Просмотров: 489

96N5ei1GHco

АО «ГЛОНАСС» совместно с «Платформой НТИ» и лидерами отрасли беспилотной авиации разработали концепцию «Цифрового неба России». Об этом на форуме «Сильные идеи для нового времени» рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич. Проект был отобран экспертами Агентства стратегических инициатив в ТОП-1000 и далее в ТОП-40 идей.

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич отметил, что многие страны мира пытаются найти способы безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство. При этом даже с учетом разнообразия уже доступных сегодня технологий, универсального и быстрого решения пока никто не нашел. Проект «Цифрового Неба России» станет уникальным эталонным проектом опережающего развития, обеспечит глобальное лидерство и технологический суверенитет России. Разрабатываемая концепция гармонично объединяет все существующие технологии и платформы в общую среду «Цифрового неба», при этом учитывая перспективы развития этих технологий и вероятность появления принципиально новых решений на горизонте 20 и более лет.

Для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство крайне важно развивать гибридные сети связи.

«Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - отметил Райкевич. Выпуск беспилотных машин на дороги невозможен без «цифровых двойников» автотрасс. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно и как физические, и как цифровые объекты, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на возможность полноценной реализации идеи цифрового двойника неба. Концепции «Цифрового неба России» также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. «Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - рассказал глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».

Эталонная модель единой архитектуры «Цифрового неба» будет готова к масштабированию на рынки дружественных Российской Федерации государств. «Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - заключил Алексей Райкевич.

Общественное голосование